Требования и правила упаковки на Wildberries

Рассказываем на примерах как сделать все правильно и избежать проблем при упаковке товара на Wildberries.

Содержание

Независимо от того работаете ли вы по модели FBO или FBS, качественная упаковка товара позволяет без повреждений и дефектов доставить его на склад, а затем — к покупателю. WildBerries предъявляет одни из самых жёстких требований к этой сфере среди маркетплейсов, поэтому у начинающих предпринимателей нередко возникают проблемы, и, как следствие, дополнительные транспортные издержки.
20.02.2023
  • Читать 5 мин
Почитать позднее
Команда FFExpert

Общие и специальные требования к упаковке товара для Wildberries

Основные правила применительны ко всем категориям товаров вне зависимости от их габаритов, класса, стоимости и т. д. Как правило, нарушения этих требований в упаковке всегда распознаётся очень рано, и шанс того, что такой товар отправится к покупателю, минимален.
Основные правила применительны ко всем категориям товаров вне зависимости от их габаритов, класса, стоимости и т.д. Как правило, нарушения этих требований в упаковке всегда распознаётся очень рано, и шанс того, что такой товар отправится к покупателю, минимален.
К общим требованиям относятся:
  • Индивидуальная упаковка для каждой единицы товара. Даже если в последующем клиент закажет одновременно два одинаковых предмета, упакованы и отправлены они должны быть каждый отдельно.
  • Отсутствие дефектов, повреждений, а также загрязнений и неприятного запаха, то есть товар и сама упаковка должны быть чистыми и целыми.
  • Упаковка плотно обхватывает товар, в случае коробки там нет лишнего пространства. Эти меры направлены на исключение случайного выпадения товара при транспортировке, его подмену сотрудниками склада. Кроме этого, плотная фиксация значительно снижает риск повреждения хрупкого товара при транспортировке.
  • Товар должен быть защищён от неблагоприятных условий окружающей среды — пыли и грязи. В случае, если он может быть испорчен попавшей водой, упаковка в также должна быть герметичной и влагостойкой.
  • Необходимо максимально исключить возможность повреждения содержимого посылки в случае неаккуратного её вскрытия, в том числе разрезания ножницами и канцелярским ножом. В идеале необходимо предусмотреть и возможность повторной упаковки товара в тот же материал в случае отказа клиентом от посылки.
  • Наличие маркировки (подробнее о требованиях к ней — ниже).
Нередко в продажу поступает товар, уже имеющий заводскую упаковку (техника, сотовые телефоны, косметика в коробках). Нужно ли в таком случае дополнительно упаковывать посылку? Нет, если заводская тара полностью закрывает объект продажи, исключает его выпадение при транспортировке, защищает от воды, влаги и других внешних воздействий.
При этом учтите, что на складе или при доставке упаковка может быть повреждена, поэтому дорогой товар имеет смысл запаковать дополнительно, и иногда даже в коробки, чтобы клиент в любом случае остался доволен. Кроме того, вам в любом случае нужно наклеить маркировку, а далеко не каждый обрадуется наличию штрих-кода на красивой коробке от нового телефона.
Специальные требования предъявляются к некоторым категориям:
  • Индивидуальная упаковка для каждой единицы товара. Даже если в последующем клиент закажет одновременно два одинаковых предмета, упакованы и отправлены они должны быть каждый отдельно.
  • Отсутствие дефектов, повреждений, а также загрязнений и неприятного запаха, то есть товар и сама упаковка должны быть чистыми и целыми.
  • Упаковка плотно обхватывает товар, в случае коробки там нет лишнего пространства. Эти меры направлены на исключение случайного выпадения товара при транспортировке, его подмену сотрудниками склада. Кроме этого, плотная фиксация значительно снижает риск повреждения хрупкого товара при транспортировке.
  • Товар должен быть защищён от неблагоприятных условий окружающей среды — пыли и грязи. В случае, если он может быть испорчен попавшей водой, упаковка в также должна быть герметичной и влагостойкой.
  • Необходимо максимально исключить возможность повреждения содержимого посылки в случае неаккуратного её вскрытия, в том числе разрезания ножницами и канцелярским ножом. В идеале необходимо предусмотреть и возможность повторной упаковки товара в тот же материал в случае отказа клиентом от посылки.
  • Наличие маркировки (подробнее о требованиях к ней — ниже).

Требования
к маркировке товара

Для того, чтобы товар не потерялся на складе, не был перепутан при доставке и вовремя попал к заказчику, он должен иметь маркировку.
Каждая единица продукции должна содержать чётко читаемый и сканируемый штрих-код. При этом на упаковке не должно быть других маркировок, линий или загрязнений, которые могут помешать распознаванию.
Необходимо понимать, что упаковка товара должна содержать в себе всю информацию, требуемую по законодательству РФ к маркировке. Она всключает в себя: наименование товара, юридический адрес производителя, состав (или размер) продукции, дата производства и гарантийный срок в случае его наличия, маркировка ЕАС и товарный знак при его наличии. Эту информацию можно будет узнать после сканирования штрих-кода.
Дополнительно необходимо выполнить и собственные условия WildBerries, при этом желательный формат штрих-кода — EAN-13, длина не более 20 символов. Самое главное — код должен совпадать с тем, что указан на сайте, содержать информацию о цене товара и его артикле. Под штрих-кодом в 50 символов необходимо уместить информацию о наименовании товара, его размере или цвете, артикле.

Как правильно упаковать товар для поставки на склад

Для доставки товара на склад WildBerries, уже упакованные индивидуальные посылки необходимо объединить в единую тару.
Сотрудники склада готовы будут принять поставку 3 видах: короб, паллета и крупногабаритное грузовое место.
Сотрудники склада готовы будут принять поставку 3 видах:
короб, паллета и крупногабаритное грузовое место.

Короб

Может быть двух видов – монокороб (до 60*40*40 см, максимальный вес 25 кг). В этом коробе лежат товары с одним артикулом. И микс (120*80*N (максимальная высота не установлена)), он предполагает отправку различных товаров. Материал изготовления – 3-слойный гофрокартон, допустим также 5-слойный, но уменьшать толщину нельзя. Каждый короб должен содержать собственную маркировку (необходимая информация на ней: номер, штрихкод, данные о продукции и типе короба). Упаковка должна быть целой (не склеенной), не помятой и не загрязнённой.

Паллета

Общий объём груза на паллете должен быть не более 1 м³, вес распределён равномерно. Более тяжёлые коробы рекомендуется ставить внизу. Груз необходимо надёжно зафиксировать прозрачной термоусадочной плёнкой (толщина не менее 150 микрон). В случае, если высота двух паллет, поставленных друг на друга, меньше 1 метра, допустимо отправлять их таким образом. Необходимая документация: штрихкод отгрузки, упаковочный лист (содержит информацию о наименовании продавца, номере отгрузки и её дате, типе и количестве коробов на паллете, порядковом номере поддона, складе доставки).

Крупногабаритное грузовое место

Крупногабаритное грузовое место занимает товар, габариты которого превышают установленные нормы (вес более 5 кг, длина большей стороны более 50 см, сумма трёх сторон более 90 см). При этом даже для КГТ есть максимально возможные параметры: допустимый вес – до 25 кг. Размер наибольшей стороны не превышает 150, а сумма трёх сторон не превышает 200 см. Предъявляемые требования для принятия на склад: поставляется на монопаллете, при этом товар зафиксирован на поддоне с помощью ремней или стрейч-плёнки. Обратите внимание, что крупногабаритный товар готовы принять не все склады.
ФУЛФИЛМЕНТ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ
Или напишите в мессенджер
ffexpert выполняет полный комплекс услуг под ключ. Подготовка и упаковка
любой сложности в кратчайшие сроки по стандартам маркетплейсов и доставка
точно в срок
пн - сб, 10 - 20
заберем ваш товар от поставщика, подготовим, упакуем, промаркируем и отвезем на склад маркетплейса.
заберем ваш товар от поставщика, подготовим, упакуем, промаркируем и отвезем
на склад маркетплейса.

Какой товар нельзя отправлять

Может показаться, что продавать там можно фактически всё, но это не так. И хотя список запрещённых категорий не большой, необходимо знать о том, что отправить в доставку не получится.
Изначально маркетплейс задумывался как площадка для продажи одежды и обуви, но в 2023 году список товаров значительно расширился.
  • Пиротехника. Запрет на продажу в первую очередь объясняется высоким риском возгорания товара. Из этой категории отправить можно будет только бенгальские огни и холодные фонтаны для тортов.
  • Живые растения и, естественно, животные
  • Любые виды оружия, за исключением охотничьих ножей (кухонные ножи также разрешены к продаже).
  • Скоропортящиеся продукты – молоко, сметана, мясо. Рассматривается вариант включения этих товаров в список разрешенных, но на данный момент окончательное решение не принято.
  • Табачная и алкогольная продукция, психотропные вещества и лекарственные препараты. То есть всё то, что нельзя купить в обычном магазине без паспорта или рецепта. А вот ассортимент БАД-ов и витаминов широко представлен на площадке.
  • Антикварные вещи.
Если товар относится к категории сертифицированных, то отправить в доставку его получится только после предоставления полного пакета документов, подтверждающих оригинальность и соответствие стандартам качества.
При этом пакет бумаг, предоставляемых на сертифицированную продукцию, должен соответствовать следующим требованиям:
действующий срок годности, кодируемость на территории РФ, безошибочное оформление в соответствии со стандартами, наличие всех подписей и печатей. К этим категориям относятся товары для детей, бытовая техника, продукты питания, косметика, строительные материалы и многое другое.

Популярные виды упаковки
Гофрокартон, полиэтилен, пленка, пенопласт, скотч
  • Листы гофрокартона и гофрокартонные коробки любых размеров и толщины. Главное условие — соответствие размерам товара и его надёжная фиксация.
  • Пакеты и полиэтилен (минимальная толщина 25 микрон). В том числе самоклеящиеся пакеты, которые удобно использовать в случае наличия сопроводительной документации, зип-пакеты, подходящие для упаковки недорогой одежды, ПВД пакеты.
  • Плёнка. Пузырчатую плёнку чаще используют для дополнительной фиксации и защиты товара, а вот стрейч и термоусадочная прекрасно подходит в качестве самостоятельной упаковки.
  • Вспененный полиэтилен и пенопласт используют в качестве дополнительной фиксации посылки, а его обрезки подходят дляc наполнения коробок.
  • Скотч. Не может являться самостоятельной упаковкой, но широко используется для c закрытия коробов и пакетов.
Что будет, если неправильно упаковать товар
В случае нарушения условий упаковки товара, он попадает в категорию «обезличенных».
Это значит, что в дальнейшую доставку он не пойдёт.
Продавец может вернуть партию, при желании, но возврат товара грозит не только необходимостью повторно упаковывать продукцию, но и обуславливает появление дополнительных денежных трат на обратную транспортировку груза и повторную отправку партии с исправленной упаковкой. При этом всё равно придётся произвести оплату уже осуществлённых складских услуг WildBerries
Партия может попасть в категорию «обезличенных» не только по причине нарушения целостности или правильности выбора упаковки.
Причинами этой ситуации также могут стать:
  • Несоответствие между фотографией на сайте и фактической продукцией, разное наименование товаров на сайте и на штрих-коде.
  • Скорое истечение срока годности (прошло более 70% от заявленного времени).
  • Нарушение целостности, читаемости или правильности нанесения маркировки.
  • Наличие ценника из магазина. Неснятые магнитные противокражные датчики.
Для нового продавца на WB выполнить все необходимые требования может показаться непростой задачей. И действительно, учесть все пункты, особенно, если на продажу выставляются товары из разных категорий, может быть поначалу сложно. Но уже спустя несколько месяцев работы с маркетплейсом и отправкой 2–3 партий приходит понимание, что нужно делать, какие упаковочные материалы выбирать и как правильно нанести маркировку.
Помните, что WB выставляет такие требования не просто так – он, как и вы, хочет, чтобы клиент получил доставку в надлежащем качестве и был доволен работой платформы.
Узнайте стоимость обработки вашего товара, в течение 15 минут
Или напишите в мессенджер
Также, можно предварительно посчитать
ffexpert выполняет полный комплекс услуг под ключ. Подготовка и упаковка
любой сложности в кратчайшие сроки по стандартам маркетплейсов и доставка
точно в срок
Наш фулфилмент позволяет доставлять товары без вложений в организацию логистики. Все процессы можно сразу передать нам!
пн - сб, 10 - 20
ffexpert выполняет полный комплекс услуг под ключ. Подготовка и упаковка
любой сложности в кратчайшие сроки по стандартам маркетплейсов и доставка точно в срок